читать дальшеспустя пять лет)
Джесс сидел за компьютером, устраняя и шлифуя последние ошибки в проекте…По телевизору шла реклама концерта одной из рок-групп, эмблему для которой придумал Джесс…Неожиданно зазвонил телефон:
-Добрый день, ну что, Джесс, проект готов?
-Да…через пару минут перешлю вам.
-Отлично! Я еще позвоню.
-До скорого…
Нажав кнопку «Enter», Джесс завершил работу и откинулся на диван, закуривая сигарету…
«Экскурсионные поездки! Горящие путевки в Эстонию, Финляндию, Латвию, Литву, Германию, Венгрию!»
Неожиданно в голове скользнула мысль о родной Венгрии…
Прошло шесть лет…Больше не нужно было сидеть по подвалам, таскать замороженную рыбу, мерзнуть по ночам и курить паленые сигареты…Джесс нашел себя и добился успеха, хотя он и не ожидал ТАКОГО успеха – знаменитости заказывали у него проекты своих жилищ, известные группы платили за оформление рекламы и издание эмблем, ни одна тусовка высшего общества не проходила без приглашения Джесса лично…
А вот он так и остался в душе тем же семнадцатилетним мальчиком…У него было все – работа, успех, деньги…Но не было главного….Даже квартиру он снимал…Покупка квартиры в Хельсинки или Тампере поставила бы точку в его истории жизни в Венгрии…А в душе все еще теплилась надежда о переезде….Рей…любовь – один раз и навеки, человек, чьи фотографии украшали гостиную самого востребованного дизайнера Прибалтики, на вопрос «Кто это?», Джесс лишь с грустью отвечал – «друг детства»…Засыпая и просыпаясь с мыслью о НЕМ…
Очередной проект был закончен и Джесс решил дать себе отдых – взять отпуск, побывать в Будапеште…может быть…выкупить свой дом, навестить могилу матери…а сердце молило – встретить Рея…
Собрав кое-какие вещи он закрыл дверь квартиры и поехал…ДОМОЙ…
Глава 3.
Он не захотел лететь на самолете или добираться на машине – это давно надоело, хотелось вспомнить детство, и Джесс пошел пешком на вокзал…
-Добрый день, мне билет до Будапешта.
Девушка в кассе удивленно взглянула на него, узнав, видимо, в нем дизайнера.
-Билет до Будапешта?, - с интересом спросила она.
-Да.
-Держите, - протянула она билет.
-Большое спасибо, - взяв его, Джесс пошел вокзалу, в направлении поезда…
Холодная осень уже несколько недель царила в Хельсинки, ветер завывал среди пролетов зданий вокзалов, люди суетились ища свой перрон…
Пройдя к поезду, Джесс протянул билет проводнице.
-Вы уезжаете? На поезде?, - недоумевала она.
-Да, я уезжаю.
«Господи! Раньше всем было пофиг! Это было намного проще…»
-А…
-Я уезжаю домой.
Видя, что он злится, девушка вернула билет, пожелав приятного пути.
Вернувшись в город спустя долгое время Джесс с жадностью смотрел на знакомые палатки, перила, перроны…Казалось, он и не уезжал отсюда: город ничуть не изменился – все те же люди гуляли по вокзалу, покупали билеты, суетились по приезду…
Джесс пошел на кладбище неподалеку от дома, где он когда-то жил…
Могилу матери он нашел довольно быстро. Камень потемнел от дождя и времени, однако оставался ухоженным, будто кто-то приходил сюда все это время…
К тому времени в Будапеште уже выпал снег, и красивые золотые листья ярко горели на белом ковре снежинок. Здесь было тихо, лишь изредка, короткое чириканье птиц нарушало покой…Постояв намного, Джесс медленно пошел в направлении родного дома…
На крыше появился толстый слой бордового плюща, пушистые кусты пожелтели и стояли золотистыми статуэтками в небольшом дворе. Открыв калитку, Джесс осторожно прошел по замерзшей тропинке к крыльцу, постучал в дверь…Дом отозвался глухим эхом и тишиной. В окнах не горел свет, дома никого не было…Присев на ступеньку крыльца, Джесс нервно закурил, ожидая хозяев…В памяти метались яркие отрывки из детства – мама, посыпающая тропинку песком, Рей, пришедший в гости и махающий рукой за калиткой, отец, смотрящий ему вслед…
Прошло около часа, на улице начало темнеть. Людей почему-то не было и бесконечная тишина уже начинала убаюкивать, когда тихий скрип калитки привлек внимание Джесса. Не поднимая головы он так и сидел, смотря на кончики своих ботинок, наблюдая, как пепел разлетается вокруг…Тихий стук ботинок усиливался, приближаясь…Резко затихнув, звук прекратился – человек встал перед Джессом, не решаясь произнести ни звука. Джесс застыл на мгновенье, а потом медленно поднял голову – в свете бордового заката он увидел бледное лицо Рея.
-…Рей...?, - сердце в истерике заколотилось и ухнуло куда-то вниз. Мурашки пробежали по коже, легкое оцепенение сковало все чувства…
Это был Рей…Все тот же Рей – высокий, прекрасный, неземной…Он совсем не изменился – длинные черные волосы крупными прядями ниспадали на тонкие линии плеч, вьющиеся прядки торчали в беспорядке из-под шапки, огромные изумрудные глаза с длинными ресницами гипнотизирующе смотрели прямо в сердце, коротенькая курточка и узкие кожаные брюки делали его еще более изящным…
-Джесс, - выдохнул он, - это ты?
Сладко-горькое чувство, бесконечный поток эмоций зазвенел в ушах. Бесконечная любовь к этому родному, дорогому, любимому существу охватила Джесса без остатка, затуманив разум и чувства. Вскочив с крыльца, он рванулся к Рею и повис на шее, прижав к себе, боясь потерять снова. Дыхание перехватило, зажмурив глаза, он прижимал его к себе, слыша лишь стук обезумевшего сердца, вдыхая знакомый аромат любимых волос.
-Рей, Рей, Рей, Рей…-шептал он на ухо, будто в горячке, соленые слезы потекли по щекам, он не мог их остановить, да и не старался.
-Джесс…
-Тише, тише, молчи! Рей, я ТАК скучал! Рей, прости, что я не предупредил тебя, что уеду!!! Рей, я больше НИКОГДА тебя не оставлю!!!
-Джесс, успокойся, - он взял его за плечи чуть отодвинув от себя, смотря в глаза, его губ коснулась легкая улыбка – все такой же…
-Рей, я думал о тебе каждую секунду!, - убеждающее повторил Джесс и прижал друга к себе, прижавшись головой к груди.
-Я тоже скучал, - прошептал в ответ Рей, положив подбородок на голову Джесса.
В порыве счастья и любви Джесс буквально стиснул его в своих объятиях, дрожа всем телом от страха, казалось – он откроет глаза и Рей растворится, снова исчезнет навсегда…Через полчаса он все-таки успокоился, но все еще держал его за плечи, смотря в глаза:
-Рей, где ты сейчас? Как ты?
Эта прекрасная ухмылка, по которой Джесс так скучал все эти годы, снова появилась на лице Рея – и тонкая бровь поднялась в наигранном изумлении:
-Где я? Сейчас я живу…здесь, - он указал на бывший дом Джесса.
-То есть?, - недоуменно переспросил Джесс.
-Я снимаю его, не хотел переезжать в другое место, когда родители погибли.
-Что?! – его глаза округлились, - Как?! Погибли?!
-Перестань, это было четыре года назад.
-Прости, что меня не было рядом!, - сильная злоба на себя охватила Джесса, - «Как он мог оставить Рея?!»
-Перестань, может…мы пойдем в дом? Если конечно тебе снова не надо куда-нибудь…
-Нет, Рей! Я больше НИКОГДА, слышишь, НИКОГДА тебя не оставлю.
Рей усмехнулся: «Пойдем».
Вошедши в дом Джесс вздрогнул. Только теперь он ощутил, что прошло шесть лет. Шесть лет его не было здесь, на целых шесть лет он просто исчез…Дом практически не изменился, казалось, что время здесь остановилось, когда он уехал.
-Ты давно здесь?
-Живу?
-Да…
Рей чуть нахмурился, вспоминая.
-Где-то года три…иди сюда.
Джесс зашел в гостиную, где уже сидел Рей, держа в руках чашку кофе.
-Угощайся.
-Спасибо, - ответил Джесс взяв чашечку и присев на диван.
Рей опустился в кресло, тяжело вздохнув. По нему было видно, что он очень устал.
-Рей, как ты жил все это время?
Рей глянул на Джесса, будто решаясь что-то сообщить, но отвел взгляд. Он встал с кресла и, распрямившись остановился у камина, его тонкий высокий силуэт в свете рыжего огня выглядел, словно четко выверенный мазок художника на красном холсте. Отвернувшись, он произнес на грани слышимости:
-Ты обещаешь молчать и терпеливо выслушать?
Джесс сглотнул, чувствуя, что Рей собирается сказать что-то очень важное.
-Хорошо.
-Тогда слушай…
Рей зажег сигарету, выдохнув голубоватое облако дыма…Закрыв глаза он прислушался к тишине, вернувшись на шесть лет назад…
*Это было морозное серое утро. Рей проснулся уставший и разбитый, будто не спал всю ночь. Собравшись он вышел на улицу – холодные объятия зимы тут же охватили его. Дойдя до дома Джесса он замедлил шаг – Рей чувствовал, что сейчас он как никогда нужен другу, однако не знал, что ему сказать. Постучав, наконец, в дверь он прислушался – в доме раздались тяжелые шаги и дверь открылась – на пороге стоял высокий полный мужчина, с раздражением смотревший на него:
-Здравствуйте…а Джесс дома?
-Джесс? Он здесь больше не живет.
-Как не живет? Где он?
-Молодой человек, вы могли бы не беспокоить нас? Джесс здесь больше не живет и это все, что я могу вам сказать.
Дверь захлопнулась – Рей тяжело вздохнул. «Что, черт возьми, все это значит? Куда он мог деться? Почему ничего не сказал?!!» Рей вышел со двора, закрыв калитку, обвел взглядом дом. Что-то случилось…Джесс не мог уехать просто так, но Рей был не в силах найти его…
Вернувшись домой он долго думал, что же могло случиться ,но так и не находил правдоподобного объяснения…Время шло. Порой казалось, что Джесс где-то рядом, несколько раз Рей даже встречал похожих на него людей, но взглянув на них, лишь с грустью тихо произносил: « Извините.»
Через два года Рей окончательно разочаровался в надежде снова увидеть друга, практически смирился с тем, что Джесса больше нет, однако вспоминал порой, смотря в окно, на мелкие снежинки, укрывавшие деревья, рисуя в памяти смеющиеся голубые глаза и слыша свой гневный голос, когда Джесс бросал в него снежки…
Это был осенний вечер. Дождь лил как из ведра, Рею тогда уже исполнилось девятнадцать, когда они с родителями ехали по ночной трассе. Возвращались откуда-то. Рей сидел на заднем сиденьи закрыв глаза и слушая музыку. Он даже не успел понять что случилось, когда сильный удар обрушился на машину. Резко стало темно, а потом холодно, Рей долго звал мать, отца – но никто не отзывался…Через насколько часов приехали спасатели – но он этого уже не слышал. Рей был бес сознания, когда его отвезли в больницу. Открыв глаза в огромной белой палате, он долго вспоминал, что же произошло. Когда врач зашел к нему, на вопрос о том, что случилось и где его родители, он опустил глаза и скорбно произнес: «они погибли».
«Погибли…просто не выжили. Несчастный случай, оставивший его одного на земле. Почему так случилось? Кто в них врезался? Почему Рей был единственным, кто выжил в этой аварии?..»
Через пару недель его выписали. Дом отошел государству, а у Рея не осталось ничего. Он бродил по городу в поисках прибежища, потом жил у друга…Однажды утром, в очередной раз открыв газету в поисках работы, он нашел объявление о наборе на работу молодых людей. Приехав по адресу в дорогой офис он поздоровался с директором, который сообщил ему о их специализации…Мужчина сказал, что Рей, как никто другой подходит им, заверил в высокой зарплате, однако работа оказалась совсем не той, о которой думал Рей. Проще говоря ему предложили работать проституткой: «Ты не будешь стоять на трассе, ожидая когда остановится машина и ты кому-то приглянешься, нет. У нас дорогая контора, гордо улыбнулся директор, - ты будешь сидеть в баре, а когда клиент сообщит, что ты ему понравился…»
Рей обернулся, смотря на Джесса – бешеный ужас зародился в глазах последнего, лицо побелело. Рей понял – он просто не может слышать это, тогда, глубоко вздохнув, Рей снова обернулся к камину и, ничуть не дрогнувшим голосом, продолжил:
- Но я отказался…А потом все же нашел работу. Сейчас я работаю официантом.
Закончив, Рей повернулся к Джессу и сделав глоток кофе, сел в кресло: «А еще через год я услышал о тебе…Увидел по телевизору…Я думал, что ты забыл обо мне, но потом, в какой-то передаче увидел свои фотографии в твоей квартире…Однако я не думал, что ты вернешься…»
-Рей, как ты мог подумать, что я забуду тебя?!
Рей усмехнулся и опустил глаза в пол, улыбаясь. Джесс встал с дивана и подойдя к Рею, сел на колени, обхватив ладонями его подбородок, заставляя смотреть в глаза:
-Я бы НЕ СМОГ тебя забыть. Неужели ты этого так и не понял?
Рей закрыл глаза, словно задумавшись, а потом, открыв их прошептал:
-ТЕПЕРЬ понял…
Улыбнувшись, Джесс поднялся с пола и глянул в окно: снег окутал все вокруг, на улице стемнело и мелкие хрусталики снежинок мерцали серебряным светом. За спиной послышалось чье-то дыхание и Рей прошептал:
-Красиво, правда?
-Я всегда любил зиму…
-Я знаю…
-Рей, может мы…
-Прогуляемся?
-Да…
-Конечно, - взяв Джесса за руку, Рей притянул его к себе, - пойдем? Джесс только кивнул в ответ. Через пару минут они вышли на улицу.
Была уже глубокая ночь, когда они шли по заснеженной трассе, смеясь, шутя, смотря друг на друга.
-Рей!
-А?, - обернулся он, вопросительно глянув на друга, когда снежок угодил ему в плечо, - Джесс!!!, - Рей смешно сморщил носик, разозлившись, - Джесс залился смехом.
-Джесс это не смешно!
-Да? А мне кажется очень даже смешно!, - еще один снежок полетел в Рея.
-Ты у меня получишь!, - разозлился он, собирая снежный шарик.
-Оу…no,no,no,no,no!!! – наигранно испуганно замахал руками Джесс.
-Не-ет!, - дьявольский огонек загорелся в глазах Рея, и Джесс не успел опомниться, когда холодный комок угодил ему в лицо.
-Черт! Что ты творишь?! – злился Джесс, вытряхивая снег из-за шиворота.
-Ты же сам сказал что это весело – я веселюсь!, - смеялся Рей.
-Рей ты… - дыхание пересеклось когда Джесс почувствовал, как тонкие руки обхватили его за талию и прижали к себе. Тихий шепот прокатился мурашками по коже:
-Может быть хватит?, - красивые глаза убеждающее смотрели на него, Джесс кивнул в ответ.
Кладбище было единственным местом в городе, где был хотя бы какой-то свет. Присев на лавочку, Джесс поднял глаза, смотря на друга. Тот молчал, задумавшись о чем-то. Джесс долго не отводил взгляд, считая снежинки на его пальто, тоже молча мечтая о чем – то далеком, неземном…
Так они смотрели друг на друга в полном безмолвии и больше ничего не было нужно, только быть рядом, видеть друг друга и больше ничего. Пальто Рея стало уже совсем белым, полностью запорошенным снежинками и единственный звук, который они слышали – легкий ветер, кружащий снежинки в воздухе…Джесс поднялся, подойдя к Рею, провел рукой по лицу, убрав волосы…Рей усмехнулся и обнял его. Стук его сердца наполнил Джесса без остатка. Знакомый аромат заставил забыть о реальности…Но голос все-таки вернул его…
-Пойдем?, - поежился Рей.
Джесс кивнул в ответ.
Вернувшись домой Рей тяжело вздохнул:
- Я ТАК устал…
Джесс с грустью глянул на него – «Бедный мой, у него наверное такая тяжелая работа…»
-Так иди ложись, а я…
-Ты можешь остаться в…твоей комнате.
-В моей…
-Ну…
-Ладно, ладно, я понял – в «моей».
Джесс поднялся в комнату, сел на кровать. Казалось здесь никто не появлялся с того дня…Он долго рассматривал комнату, вспоминая все. На душе стало как-то горько от чувства, что время прошло и не вернуть все то, что было шесть лет назад…Джесс долго пытался уснуть, но это не удавалось – мысли и воспоминания не давали покоя. Он прислушался – в доме была абсолютная тишина, он бесшумно спустился вниз – Рей мирно спал в свете камина. Огонь чуть потрескивал, отбрасывая красно-желтые тени в темноту комнаты. Слышалось тихое дыхание и завывание вьюги за окном. Джесс опустился, сидя у камина, смотря на сомкнутые ресницы Рея…Он долго смотрел на него – невольно улыбаясь, чувствуя, как что-то нежное наполняет его душу, согревает сердце. Время шло, вьюга все затихала, огонь в камине почти потух. Незаметно для себя, Джесс облокотился, положив голову на кресло и так и уснул, улыбаясь этой теплой тишине.
Утром, когда проснулся Джесс, Рей все еще спал, освещаемый лучами зимнего солнца. Тихо поднявшись, Джесс потянулся и вышел на кухню. Довольно быстро закипел чайник и через несколько минут волшебный аромат натурального кофе наполнил дом. Взяв одну чашку, он отнес ее в комнату, поставив на тумбочку рядом с Реем.
За окном чирикали птицы, блестел снег. Прозрачный воздух был как никогда чист и золотистые лучи солнца светящимися дорожками падали на ледяные лужицы, белые сугробы, оконные стекла…Облокотившись о подоконник, Джесс смотрел в окно ни о чем не думая. На душе было светло и спокойно, однако ему казалось, что что-то не так. Особенно когда он смотрел в глаза Рея - такие родные и любимые, но не те. Он чувствовал, что Рей о чем-то молчит, будто боится чего-то…Его мысли прервал знакомый бархатный голос:
-Ты знал, как меня разбудить, - улыбался Рей, взъерошенный и еще совсем сонный.
-В каком смысле?
-Ну…я люблю кофе, я не мог не проснуться.
-А-а…вот ты о чем.
-Да. Джесс сегодня мне придется уйти.
-Как?
Рей с иронией улыбнулся:
-Чего ты? Просто на работу…
-А-а…
-Я еще побуду немного, а в восемь пойду…
Джесс глянул на часы – три часа:
-Понятно.
-Ты еще не уезжаешь?
-Нет…
-Ну и отлично.